23 нояб. 2010 г.

Ящик для подачи предложений - продолжение

Ящик на стене имеет существенный недостаток - опущенное письмо попадает в отстойник, работа с которым зависит от того, насколько соответствующий менеджер ответственно относится к своей работе.

Jamie Flinchbaugh, из блога которого я взял картинку со шредером, советует отказаться от этого ящика, а подачу и обсуждение предложений рекомендует осуществлять в личной беседе между рационализатором и этим самым управленцем. Но тут же сетует на то, что кому оно надо: тратить время на переговоры в то время, как ту же работу делает простая коробка с дыркой на стене?

Личная беседа, конечно, штука хорошая. Но у неё другой недостаток: для того, чтобы она была эффективна, требуется высокая степень доверия и кооперации между менеджером и рядовыми сотрудниками. Кроме того, в этом случае начинают играть всеми красками проблемы межличностной коммуникации. Да и проконтролировать качество этой работы сложно.

Какие ещё есть идеи? Создание кружков качества по образу и подобию японцев. Наверное, неплохо, но этот шаг требует определённой перестройки менталитета. Не все готовы на этот шаг.


Я считаю, что надо объединить ящик и пробковую доску.

На доске надо завести 2 раздела: информационный и оперативный.

В информационном разделе надо написать фамилию того, кто отвечает за координацию работы по рацпредложениям, вывесить регламент работы с рацпредложениями и размещать периодическую информацию о лучших рацпредложениях, а также списки награждённых.

Оперативный раздел следует разделить на 4 части:
  • входящие;
  • на рассмотрении;
  • в проработке;
  • результаты.
Соответственно, наш изобретатель и рационализатор по-прежнему опускает свои предложения в ящик, который висит рядом.

Но кроме этого, он прикалывает на доску в раздел "Входящие" ярлык с названием предложения, датой и фамилией. Или, если хочет, без фамилии, это уже детали.

В регламентный срок, ответственный менеджер, изымая почту перемещает ярлыки из "Входящих" в "На рассмотрении". Далее, ярлык движется либо в результаты, с отметкой о результате,  либо в "Проработку", откуда опять же в "Результаты".

В отметке о результате следует писать "принято/не принято" и информацию о вознаграждении за рацуху.

Зачем это всё нужно? Доска - визуальный инструмент и инструмент обратной связи. Один взгляд на неё даст достаточную информацию и об общем состоянии дел по работе с рацпредложениями. Таким образом, работа ответственного менеджера будет находиться под постоянным контролем.  Рабочие также смогут легко узнать, в каком состоянии их предложение в любой момент времени, а это реально важно для их мотивации.

Это всё общий концепт. В ярлыки можно вносить дополнительные записи, можно увеличивать количество разделов и вводить новые группировки. Можно это всё как-то автоматизировать... Можно придумать разные цвета для ярлыков. Можно даже повесить напротив веб-камеру и транслировать картинку доски тому, кому она нужна...

Есть у неё и минусы. Кому-то придётся всё это перетыкать и перевешивать. Но тут можно придумать доску из железа и какие-нибудь магнитные держатели. По-крайней мере, её будет тяжелее сломать  :)
Кроме того, если одновременно в обработке будут находиться десятки заявок, работать с ней станет неудобно. Придётся что-то изобретать дальше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий