Бережливое производство в качестве одного из основных принципов определяет сокращение всех видов потерь.
При внедрении БП на предприятии необходимо этот принцип пропагандировать. Здесь возникает сложность. Умом сотрудники понимают важность этого принципа, но для того, чтобы начать действовать, одного знания недостаточно. Более того, сложившаяся у нас культура взаимоотношений "хозяин - работник" не поощряет дополнительных усилий, направленных на сокращение потерь (читай - на повышение благосостояния хозяина) .
В нашем обществе силён коллективизм, в особенности если на предприятии здоровый социальный микроклимат.
Кроме того людей, безразличных к результатам собственного труда, крайне мало - никому не хочется видеть результаты своей работы в луже посредине двора или в куче мусора.
Если учесть эти факторы, возможно придать соблюдению приниципа сокращения потерь эмоциональную окраску.
Любые потери это не просто использованные ресурсы, но и погубленные результаты чьего-то труда. Это лучше показывать на практических примерах: вчера Иванов пол-дня делал эти заготовки, а ты, Петров, неаккуратно их обработал и половину работы Иванова выбросил в мусор.
Когда рабочие видят, как результаты их вчерашней ударной работы сегодня утром заносит снегом, их мотивация к хорошей работе существенно ухудшается, таким образом ошибка в планировании не просто замораживает ресурсы, но и имеет долгосрочные последствия. Исписанный по свежей краске туалет является неуважением к работе маляров и приводит к потере качества их последующей работы.
Принцип уважения к результатам работы коллег должен быть одним из основных на предприятиях, практикующих бережливое производство, необходимой декларацией и практикой производственной системы предприятия.
Этот принцип имеет дополнительное полезное свойство - самоподдержку. Если удаётся инициировать его использование, то возникает положительная обратная связь: сотрудники видят, что результаты их труда оценениваются высоко, видят улучшение микроклимата на предприятии и у них появляется мотивация поддерживать этот принцип.
При внедрении БП на предприятии необходимо этот принцип пропагандировать. Здесь возникает сложность. Умом сотрудники понимают важность этого принципа, но для того, чтобы начать действовать, одного знания недостаточно. Более того, сложившаяся у нас культура взаимоотношений "хозяин - работник" не поощряет дополнительных усилий, направленных на сокращение потерь (читай - на повышение благосостояния хозяина) .
В нашем обществе силён коллективизм, в особенности если на предприятии здоровый социальный микроклимат.
Кроме того людей, безразличных к результатам собственного труда, крайне мало - никому не хочется видеть результаты своей работы в луже посредине двора или в куче мусора.
Если учесть эти факторы, возможно придать соблюдению приниципа сокращения потерь эмоциональную окраску.
Любые потери это не просто использованные ресурсы, но и погубленные результаты чьего-то труда. Это лучше показывать на практических примерах: вчера Иванов пол-дня делал эти заготовки, а ты, Петров, неаккуратно их обработал и половину работы Иванова выбросил в мусор.
Когда рабочие видят, как результаты их вчерашней ударной работы сегодня утром заносит снегом, их мотивация к хорошей работе существенно ухудшается, таким образом ошибка в планировании не просто замораживает ресурсы, но и имеет долгосрочные последствия. Исписанный по свежей краске туалет является неуважением к работе маляров и приводит к потере качества их последующей работы.
Принцип уважения к результатам работы коллег должен быть одним из основных на предприятиях, практикующих бережливое производство, необходимой декларацией и практикой производственной системы предприятия.
Этот принцип имеет дополнительное полезное свойство - самоподдержку. Если удаётся инициировать его использование, то возникает положительная обратная связь: сотрудники видят, что результаты их труда оценениваются высоко, видят улучшение микроклимата на предприятии и у них появляется мотивация поддерживать этот принцип.
Комментариев нет:
Отправить комментарий